|
Прошу прощения за позднюю аннотацию к прошедшему событию.
Спасибо Malin за хронологию, Евгению за . Воспроизводить "синхронов" не буду – попробую к выводам:
Проблемка, которая чирьем вылазит на каждой бибоновской тусне.
Кому, чего надо? (мои предположения)
Зрителю
необходимо шоу – такой продуманный, насыщенный праздник о..ев от которого, он хотел бы его опять.
Его нужно последовательно по нарастающей нахлобучивать эмоциями. Причём в обозначенный отрезок времени. При этом его надо любить и уважать, поскольку для него мы пляшем и он за это башляет.
Что этому мешает?
а) Неопределённость того, что окажется на сцене. Окажись так, что про Битву брейкеров узнали бы ВСЕ "crew" из близлежащих и так любимых Евгением Starым Мухосрансков,
(их оказалось 13 на иркутской областной битве в 2002 году), то зритель свалил бы из зала после первых 4-5 "шоу". Отсюда вывод – нужен отбор, либо по видео, либо отдельным туром.
б) Зритель должен многое знать – что происходит на сцене, когда всё начнётся и закончится. Он должен быть уверен, что его разденут в гардеробе, что у него не будет пролежней на заднице
от 5 часового сидения, что он сходит в туалет и не замёрзнет в зале. Он должен знать, что никто не упадёт с переднего кресла к нему на колени и не пошлёт после этого на …
в) Непрофессионализм происходящего на сцене. Ведущий, звукорежиссёр, светооператор, DJ, левые непонятные люди – все должны уметь работать и знать что делать (не говоря об исполнителях).
Брейкданс вообще штука уникальная и потенциально продаваемая (т.е. нужная зрителю). Потому как ни один вид спорта (мужского спорта для дам) не настолько привлекателен, и ни один стиль в хореографии не настолько сложен и многообразен, как брейк.
Танцорам
В первую очередь на таких тусовках нужна объективная оценка. Если ты г… то нечего тебе делать на сцене. А если ты профи, то даже если тебя засудят – это всем будет понятно. Эту щекотливую тему
я хочу обсудить в отдельной статье, а лучше в форуме, а здесь только обозначить основные моменты. Судьи должны отвечать за свою работу! И на каждом баттле должны быть обсуждения. Это необходимо командам,
для того, чтобы развеять заблуждения (свои и чужие),
чтобы почерпнуть и поделиться опытом, чтобы находиться в курсе критериев, тенденций и новостей.
Во-вторых, может быть и имеет смысл согласиться с мнением Skyvie по поводу его давнего лозунга – "Баттлы для танцоров", поскольку в моём городе на такие "мероприятия" последнее время ходят только
лица, непосредственно задействованные брейком (или брейкерами). Америка давно уже существует по этой схеме (на ББС, ФСС, ПроЕМах народ честно
колбасит в узком кругу и на покушается ни на сцену, ни на зрителей, по сути и БОТИ на 99% (если не больше) посещается исключительно танцорами). Для этого не надо арендовать навороченные залы, пробивать призы
и гонорары. Достаточно организовать проезд и проживание для иногородних дансеров. Хотя, по-моему, можно и нужно совмещать и то, и другое, и третье. Проблема состоит лишь только в проворности организаторов.
Межрегиональные баттлы вообще нужно превращать в фестивали. Чтобы лучшие команды в этих рамках, например могли отработать затраты на проезд в местных ночных клубах. Это и дополнительный стимул для подготовки профессионального шоу, и снятие лишней головной боли о кворуме у организаторов.
Организаторам
Хотелось бы чётче представлять круг целей, обязанностей и ответственности, поскольку любой прокол есть шаг назад в нашем общем деле.
Думаю, что к БОТИ (официальным – городским, областным, краевым, республиканским, межрегиональным, зональным, российским) вообще
необходимо разработать ряд требований – размер площадки, покрытие, свет, звук, ведущие, судьи, отбор состава участников, призовой фонд,
проживание и прочее - вопросов много, все важны и постоянно где-то проколы. Требования необходимо объяснить организаторам. Предлагаю опять же вынести это на форум.
Судьям
Спасибо за понимание, которое я нашёл в лице организаторов. Апробировав на 12 баттлах в Иркутске разные схемы судейства, и проведя 2 мероприятия вместе, хотелось бы сделать выводы.
1. Судьи должны быть.
Не просто танцоры, научившиеся 20 твистам, 50 коронам и 3 одновременным волнам в теле, а перцы, способные сформулировать точку зрения и донести её.
2. Судьи должны быть компетентными.
Не только в технике исполнения, но и в оценке постановки, артистизма, оригинальности, подачи и возможно чего-то ещё, чего мы не учли для полной и объективной оценки танца. Это я так же предлагаю обсудить в форуме.
3. Судьи должны быть независимы.
От команд, от территории, от организаторов и пр..
4. Судей должно быть 5.
Во избежание сговора и лишних расходов.
5. Необходимо, наконец, разработать, обосновать, обсудить и принять правила игры и судейства, чтобы избежать обид и непонимания.
6. На судейском столе нужен комп, или хотя бы калькулятор. Система судейства по критериям достаточно объективна (она, кстати, и позволила вывести на
чистую воду сборную судей "Второго Дыхания", которые пытались опустить кемеровчан с барнаульцами в битву за 3-4 место, а United Force подсунуть приз за худшее шоу. См. судейские листы), но она требует оперативного подсчёта баллов.
7. Судей необходимо обязать и дать возможность высказать свое мнение по участникам. Это необходимо и ради "правды" и ради рабочей критики командам.
Вот. А теперь комментарии.
Da Funky Style
Неплохой джем с "элементами шоу" (в Красноярске по моему у томичей в начале номера выходил чувак с рюкзаком, в панаме, стоял всё шоу, а в конце уходил. Когда их спросили – что это было, они серьёзно отвечали – элемент шоу).
Очень много грязи в элементах, в триксах, в локингах. Многие элементы просто не отработаны – зачем вставлять то, что пока не получается? Не доделаны уходы-выходы на подмене танцоров, много пауз. В синхронах всегда можно определить,
кто их ставил – все смотрят в его сторону – из-за этого кайф у зрителя пропадает (на него надо играть и работать, если танцуешь шоу). Вообще зрителя в зале мало кто пытался замечать – все смотрели либо в пол, либо друг на друга, а в 90% концовок жопой в зал.
Приятно было отметить, что в Н-ске обе команды танцуют! Не рубят в тупую мув и локинги мимо тактов, а комбинируют, вяжут и всё это под музыку. Классно было, что двигалась вся команда, хотя "синхроны" задника и были продуманы, но было скупо и однообразно.
В конце как всегда всё взорвалось. В общем, джем удался. Думаю, если бы у Fly Tronix & A Side была хотя бы одна репетиция, они могли бы составить серьёзную конкуренцию команде.
Gang Power Squad
Среднего уровня мув. Непопадание в такт, не говоря уже о музыкальных инсинуациях. Просто прокольная фанера. Никакой работы на зрителя. В постановке ни идеи, ни рисунков. Полная неотработанность синхронов. Было ощущение, что некоторые пробовали сделать их впервые. Вот вкратце.
Street Athletics
Молодая интересная команда. Не хватает профессионализма и опыта. Но это придёт со временем. Приятно, что помимо традиционных локингов ребята работают и в других верхах, хотя это никак не было обыграно ни идеей, ни сюжетом. Смутило некорректное выпрашивание у зрителей поддержки
неизвестно чего. В принципе на вокзале мы с ребятами долго и обстоятельно обсуждали выступление, в результате чего пришлось задержаться в Н-ске почти на сутки.
Fly Tronix & A Side
Можно было бы эту команду Кемерово, Заринска и Барнаула назвать "Сибирский Фэномэн", поскольку в который раз собирается сборная сначала Красноярска и Кемерово в Иркутске, а теперь эта сборная в Новосибирске и делает всех в баттле.
Качество "шоу-джема" при этом оттачивается. Сильный пауэрмув + парные, тройные синхроны + теперь дэцл акробатики и шоу готово! Всё это грамотно композиционно по нарастающей выстраивается в итоге в бурные аплодисменты.
Почему феномен. Потому, что как бы не упирались противники пауэрмува – нельзя его игнорировать, поскольку брейкданс – это мув + хореография (локинги, поппинги, стайлы, воуги, фанки и пр. направления) и какие бы не были отработанные синхроны у Street Athletics или даже у United Force,
корона Слона (Барнаул) и Сергея (Кемерово), пауэртриксы Влада (Заринск) меня вставляли больше чем. Я к тому, что надо искоренять в практике судейства оценку постановка + оригинальность и артистизм минус техника исполнения. Иной раз плохой джем лучше хорошего шоу. Другое дело, что шоу должно
быть интересным за счет использования всех средств, но если не учитывать в шоу фишек пауэрмува, то брейк превратится в детский утренник.
Небольшое отступление. Чего нужно публике – вагон эмоций! Эмоции возникают тогда, когда человек не может понять, повторить, вообразить то, что видит. Что есть у нас? Дай исполнить большинство "стайлов", "локингов" более-менее подготовленному хореографическому коллективу – он перетанцует
те команды, которые этот локинг поставили. Пример – шоу-балет "Наглый Размер". Участвуй они в конкурсной программе – лучшее шоу было бы у них. И я вижу, как постепенно происходит подмена ценностей в брейкдансе. Низя мув вычёркивать из оценок за шоу! (Ух… написал, так написал… Аж самому страшно стало!)
Поэтому моя общая оценка за шоу выводит Fly Tronix & A Side на 2 место!
Dream Cast
Очень молодая команда. Ничего плохого для их уровня сказать не могу. Одна из немногих команд, выступавших в костюмах. Но… другая весовая категория, пацаны (к организаторам – а надо было пацанов подставлять?)
Совет ребятам – смотрите видео. Кроме ТВ программ 3хлетней давности есть куча полезного материала.
United Force
Лучшее шоу. Интересные рисунки, перестроения, костюмы, фонограмма, отработанный мув и трикс. Особенно был крут синхрон в муве под музыку! Абассатца! Знают ребята чё надо публике. (Правда, часть публики по непонятным мне иркутянину причинам подпизживала – чем-то вы ей насолили?) А так все
грамотно, синхронно, аккуратно. Я бы даже сказал выхолощено. Видно по ребятам и шоу не первый раз танцуют, и опыт работы на сцене большой. Шоу слишком ровное, без развития, кульминации и прочих полезных вещей. Однорукий робот неплох, но коряво вставлен и непонятно зачем? Немного не хватает динамики
(наверно ночью работали) и игры на зрителя. Слабый в сравнении с Fly Tronix & A Side потенциал в пауэрмуве. Добъёте – равных за Уралом не будет!
Большое спасибо организаторам за предоставленную пищу для размышлений, Евгению за сотрудничество, взаимопонимание и работоспособность, Спартаку за шоу, Malin за летопись, спонсорам за бескорыстие, зрителям за терпение, командам за участие.
Автор Игорь Борисович igigi@mail.ru
|
|